Критерии экспертной оценки проектной (теоретической) работы.
Возрастные группы 5-7 лет (допускается устное изложение)
и 7-10 лет
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Наличие и формулировка цели работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина проработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оформление проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 10-13 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие анализа аналогов и конкурентных предложений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложность решаемой задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина проработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наглядность и убедительность проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 14-17 и 18-23 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие анализа аналогов и конкурентных предложений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложность решаемой задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина проработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экономический расчёт по проекту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наглядность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии экспертной оценки научно-исследовательской (теоретической) работы учащегося. Возрастная группа 5-7 лет (допускается устное изложение):
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Качество наблюдений (достигнутых результатов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество устных описаний выполненных наблюдений (достигнутых результатов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество оформления проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 7-10 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Качество наблюдений (достигнутых результатов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество описаний выполненных наблюдений (достигнутых результатов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Результаты и способность к сопоставлению выполненных наблюдений (результатов), а также с наблюдениями (результатами) других авторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество оформления проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 10-13 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Качество наблюдений (достигнутых результатов); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество описаний выполненных наблюдений (достигнутых результатов); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Результаты и способность к сопоставлению выполненных наблюдений (результатов), а также с наблюдениями (результатами) других авторов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понимание темы исследований, а также ее места в общей проблематике выбранной области знания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество презентации проекта (по результатам публичного прослушивания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастные группы 14-17 и 18-23 лет.
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Постановка проблемы, ее актуальность и значимость. Обоснование цели и задач исследования, соответствие их заявленной теме. Выбор объекта исследования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| наличие обзора литературы по проблеме и его полнота; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Описание применяемой методики исследования, объем и качество собственных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество анализа результатов и сделанных на его основе выводов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество представления работы, четкость ее структуры; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Привлекаемые ресурсы: оборудование, партнеры (вузы, НИИ, предприятия), консультационные услуги, финансовые средства (гранты, целевое финансирование) и др.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Апробация работы на конференциях, выставках, конкурсах разного уровня и перспективы дальнейшего развития темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество презентации проекта (по результатам публичного прослушивания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии экспертной оценки работ по научно-техническому творчеству (модели, макеты, изобретения). Возрастная группа 5-7 лет (допускается устное изложение):
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Наличие и формулировка цели работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина проработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наглядность и убедительность проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 7-10 лет и 10-13 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие анализа аналогов и конкурентных предложений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сложность решаемой задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина проработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наглядность и убедительность проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастная группа 14-17 и 18-23 лет:
| Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Актуальность темы и чёткость постановки проблемы. | | | | | | | | | | |
| Наличие анализа аналогов и конкурентных предложений. | | | | | | | | | | |
| Сложность решаемой задачи. | | | | | | | | | | |
| Глубина проработки проекта. | | | | | | | | | | |
| Наглядность и убедительность проекта. | | | | | | | | | | |
| Экономический расчёт по проекту. | | | | | | | | | | |
Работы оцениваются по 10-бальной системе.1-3 балла - критерий недостаточно представлен, степень выраженности слабая.4-6 баллов – средняя степень выраженности критерия.7-8 баллов – степень выраженности критерия выше среднего.9-10 баллов – высшая (превосходная) оценка, подтверждающая полное соответствие критерию.