ШколаГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 04.12.2024, 23:55

Школа №399 г.Москва - школа информатизации



Меню сайта
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 511
Друзья сайта
Участвуем в пректе

Наши учителя

Мы знаем, как важен преподаватель в обучении. Все учителя 399 школы имеют специальную квалификацию и большой опыт преподавания. Наши преподаватели подбираются с учетом их личностных качеств, энтузиазма, творческого подхода и желания работать на результат.

В школе работают учителя высокой квалификации. Они реализуют весь свой творческий, научный, душевный потенциал при работе с детьми.

Совместно с психологической службой школы педагоги работают над проблемой индивидуализации обучения. На своих уроках они используют разнообразные формы и методы работы, которые учитывают темперамент, темп, быстроту, точность работы каждого ребенка. Особые подходы выработаны в работе с детьми правополушарниками и левополушарниками.

Учителя работают с интересом и постоянным стремлением к развитию.

На уроках  учащиеся ставятся в активную позицию, включаются в равноправные, партнёрские отношения с учителями, находятся в ситуации поиска. Всё это позволяет   успешно усвоить базовый материал и создаёт условия для дальнейшего развития творческих способностей каждого ребёнка.

 Методическая помощь

«Кто не умеет – учит?»

Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет –  делает, кто не умеет – учит». Фраза стала крылатой – а ведь Шоу ошибся. В современном мире становится очень важным уметь учиться, а кто-то должен этому учить. Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно? Очень просто: нужно быть хорошим учителем и помнить основные принципы преподавания.

  1. Дело не в вас – дело в учениках. Некоторые учителя думают, что их задача – наполнять своими знаниями пустые головы учеников. Неверное представление. Лучшие учителя считают своим долгом задавать себе вопрос не «Что я сегодня расскажу?», а «Что будут изучать мои ученики?».

  2. Изучайте своих учеников. Одного знания материала недостаточно. Нужно знать о тех, кого вы учите – их способности, потребности и опыт. Иначе как вы сможете определить, что они уже знают, а чему им нужно учиться?

  3. Учитесь создавать комфортную обстановку на уроке. Забота о создании эмоциональной, интеллектуальной и психологической благоприятной обстановки для обучения должна быть ежедневной.

  4. Заражайте учеников энтузиазмом и целеустремленностью. Разница между хорошим и великим учителем не мастерстве, а в степени увлеченности. Увлеченности материалом, процессом преподавания.

  5. Имейте право на незнание. Дети доверяют и охотно работают с теми, кто делится с ними своими сомнениями. Признавшись, что вы чего-то не знаете, вы даете понять, что сами еще учитесь.

  6. Познай самого себя. Ты учишь тому, какой ты есть, привнося в преподавание свой взгляд на мир, свои идеалы.

  7. Повторяйте важные положения. Важно, оставаясь последовательным, избегать предсказуемости и скуки, повторяйтесь каждый раз по разному.

  8. Учитесь задавать хорошие вопросы. Обучение связано с познанием неизвестного, а исследование начинается с вопросов, способствующих глубокому пониманию. Лидер среди них –             « почему». Лучший учитель заинтересован не столько в ответе,  сколько в том, чтобы ученики рассуждали над вопросом.

  9. Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективное преподавание – это улица с двусторонним движением: диалог, а не монолог.

  10. Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.

  11. Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.

 

Инструкция по ведению классного журнала

  • Классный журнал является государственным документом и его ведение обязательно для каждого учителя

  • Заместители директора по УВР обязаны обеспечить хранение классных журналов. Систематический контроль за ведением классных журналов осуществляется администрацией.

  • Учитель, ведущий первый урок, берет журнал, а после окончания занятий учитель, ведущий последний урок сдает его.

  • Заместитель директора дает указания учителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет посещаемости и успеваемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

  • Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же отмечать посещаемость школьников. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

  • По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.

  • Все колонки оценок (письменные, лабораторные, практические, самостоятельные, проверочные работы, фронтальный опрос, чтение наизусть, оценки за ведение тетрадей, словарные и терминологические диктанты и т.п.) должны быть подписаны, т.е. должен быть назван вид работы.

  • При проведении практических и лабораторных работ, экскурсий, письменных контрольных работ следует указать их тему.

  • Итоговые оценки за каждую четверть или полугодие выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти или полугодии. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость.

  • Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», отмечает количество уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год.

  • Систематически заполняет страницы классного руководителя («Классные часы», «Внеклассные мероприятия», «Экскурсии», изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, ОБЖ). Сведения об участии    учащихся  в кружках, факультативах, общественной работе заполняются также классным руководителем.

  • Страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем физической культуры.

  • «Замечание по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УР.

  • «Листок здоровья» заполняется медицинскими работниками.

  • Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно синей пастой. Стирать в журнале резинкой и бритвой категорически запрещается. В исключительных случаях при исправлении оценки учитель должен аккуратно выставить рядом соответствующую оценку.

  • При замещении уроков учителем, не работающем в данном классе,  запись замещений следует сделать на странице замещаемого предмета. При записи замещений обязательно указать тему урока и домашнее задание.

  • Классный руководитель класса несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставленных четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

 

«Устный опрос – чего уж проще?»

 Но посмотрим на него «под микроскопом». Учитель задает вопрос. Что происходит? Одни ученики поднимают руку, другие – нет. Один отвечает, а остальные? Есть альтернатива!

  • «Светофор». Нужна лишь полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе ученики поднимают «светофор» нужной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Красный сигнал – сигнал тревоги – «я не знаю».

  • «Базовый лист контроля». На первом уроке новой темы учитель вывешивает «Б.Л.К.». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые обязан знать каждый. В старших классах лист «двухэтажный». Первая его половина – обязательный минимум для всех. Вторая – дополнительные вопросы для претендентов на «отлично».

  • «Опрос по цепочке». Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

  • «Программируемый опрос». Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений, в котором «Переплавится» непонимание. Пусть поспорят!

  • «Магнитофонный опрос». Ответ ученика записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог себя послушать. Анализируйте, оценивайте, самооценивайте.

  • «Взаимный опрос». Опрос учениками друг друга по базовым листам. Основная цель – регулярное проговаривание основных вопросов вслух, повторение.

  • «Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном листе, лежит «Лист защиты», куда любой ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая листы, держит ситуацию под полным контролем. А если «защитился» весь класс?. – «Ладно, но завтра жесткая контрольная». Один раз нарвутся – другой раз не захотят. В зачетный, контрольный урок «лист защиты» не работает.

Резюме:

Системно организованная работа по управлению деятельностью детей на уроке дает гораздо меньше сбоев, чем это бывает при ее отсутствии.

 

 

«Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении»

Попробуйте ответить себе на эти вопросы после проведенного урока.

  • Соответствуют ли развивающие задачи диагностическим данным о классе?

  • Как спроектирована работа с отдельными учащимися?

  • Какие ошибки и трудности учащихся учтены?

  • Подготовлены ли индивидуальные и групповые задания, насколь­ко они соответствуют познавательным возможностям детей?

  • Подобраны ли виды деятельности учащихся с учетом их индиви­дуальности?

  • Учтены ли внеурочные интересы и склонности учащихся?

  • Как организовано осмысленное и прочное усвоение учебного ма­териала учащимся с низким уровнем обучаемости?

  • Какие приемы и средства используются в работе со способными учениками для достижения углубленного и расширенного усво­ения темы?

  • Учитываются ли трудности и ошибки учащихся, возникающие в процессе объяснения нового  материала, как они предупрежда­ются и устраняются?

  • Предлагаются ли учащимся дифференцированные задания или работа осуществляется по единым образцам?

  • Способствуют ли самостоятельные задания продвижению в «зону ближайшего развития» ученика?

  • Соответствуют ли контроль и оценка результатов проявленной работоспособности, склонностям учащихся?

  • Проводится ли работа по обучению приемам само- и взаимоконтроля?          ·  Как обеспечивается надлежащий темп обучения?

  • Учтены ли особенности детей при создании групп и пар?

  • Какие формы коллективной познавательной деятельности используются, насколько они результативны?

  • Организована ли взаимопомощь, если да, то как?

  • Ведется ли учителем учет трудностей в учебной работе учащихся?

  • Дифференцируется ли домашнее задание?

  • Какие формы и методы проверки домашнего задания использу­ются в работе е разными учениками, какова их результатив­ность?

Образовательная среда уроков в данном классе рассматривается с точки зрения рациональности методов и организационных форм занятий, педагогических технологий, эффективности деятельности педагогов по созданию ориентировочной основы на занятиях, активизации познавательной деятельности учащихся, организации контроля и создания положительного эмоционального настроя и регуляции поведения учащихся.

Подробнее прочитать об анализе урока можно в учебном пособии: Г.Б.Скок «Как проанализировать собственную педагогическую деятельность», Москва, 2001г.

 

 

«Как подготовить урок»

Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.

  • Четко определить и сформулировать для себя его тему:

    • Определить место темы в учебном курсе;

    • Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспективно.

  • Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

  • Спланировать учебный материал урока

    Подобрать литературу по теме

    Подобрать учебные задания, целью которые является:

    • Узнавание нового материала;

    • Воспроизведение;

    • Применение знаний в незнакомой ситуации;

    • Творческий подход к знаниям;

  • Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

  • Составить три набора заданий:

    • Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

    • Задания, способствующие осмыслению материала учеником;

    • Задания, способствующие закреплению материала учеником.

  • Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному.

  • Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая  вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

  • Контроль за деятельностью учащихся. Продумать:

    • Что контролировать;

    • Как контролировать;

    • Как использовать результаты контроля

    При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

  • Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

  • Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

  • Конспект урока

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который  должен содержать три основные части:

· Формальную;

· Содержательную;

· Аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Дата

Урок №

Тема:

Цели:

Оборудование:

Последовательность отдельных этапов урока.

Литература

Содержательная часть

Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.

Аналитическая часть

обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.

 

 

«Работа над ответом ученика»

Опрос предполагает систематическую работу над совершенствованием знаний учащихся, развитием их языковой культуры и мышления, способностей давать развернутый, полный логически последовательный и аргументированный ответ. Мы не можем ограничиваться только изложением фактов, главное в ответе ученика – рассуждения, самостоятельный анализ, объяснение явлений.

Работа над ответом ученика – один из решающих факторов формирования знаний. Раньше были специальные предметы, развивающие культуру речи: пиитика, риторика, логика. Теперь эти предметы не включены в учебный план. Предполагается, что учителя- предметники будут сами обучать искусству ответа. Опыт лучших учителей показывает, что существует целая система работы по выработке умений учащихся давать полный и глубокий ответ.

Вот наиболее распространенные и доступные приемы:

• учитель сам дает полный ответ на поставленный вопрос, демонстрируя образец ответа. Тут же требуется повторение ответа учащимися;

• составляются планы и совместными усилиями подбирается и располагается материал;

• в отдельных случаях разрешается пользоваться при подготовке ответа учебником, тетрадями, пособиями;

• после ответа учащегося проводится тщательный его анализ, дополняются отдельные разделы, подчеркиваются ошибки в языке, логике изложения, аргументации, выводах;

• время от времени пишутся краткие письменные ответы на те или иные вопросы;

• учитель дает краткий анализ ответа ученика.

• Учитель ни в коем случае не допускает односложных ответов, не вмешивается в ход ответа, не задает постоянно наводящих и подсказывающих вопросов.

 

 

«Формирование познавательного интереса учащихся на уроке»

  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

  • Сообщение в начале урока не только темы, но и последовательности урока.

  • Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

  • Использование проблемных творческих заданий.

  • Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

  • Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  • Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

  • Использование в ходе урока дидактического материала, позво­ляющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

  • Оценка деятельности ученика не только по конечному результа­ту (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

  • Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

 

«Как подготовить тест»

Введение тестирования в практику школьного обучения – факт неоспоримый. В основном используются тесты успешности, которые измеряют количество знаний и умений, полученных учеником при изучении  темы. Существует много стандартных тестов успешности, представленных в методических пособиях, но многие тесты составляет сам учитель. Познакомимся с тестами поближе.

Например, обучающие и обобщающие тесты успешности. Различия между ними заключается в их применении.

Обучающие тесты выявляют области, в которых ученики достигли наибольших и наименьших результатов в ходе обучения. Цель – оценить уровень знаний, выявить неусвоенные вопросы, откорректировать дальнейшее обучение.

В конце изучения темы проводят обобщающие тесты, позволяющие определить итоговый уровень полученных результатов.

Объективные тесты и тесты – эссе.

Выбор варианта тестирования связан с особенностями учебного материала. Например, учебный материал по точным и естественнонаучным предметам может быть формализован и структурирован, но по гуманитарным предметам это сделать сложнее. Тесты различаются использованием закрытых вопросов (с набором готовых ответов, объективные тесты) или открытых (ответ предлагается сформулировать учащимся, тесты-эссе).

«Объективный тест» означает «не предполагающий интерпретации». Такой тест может представлять собой серию задач с набором единственно правильных решений, вопросы с несколькими вариантами ответов, подбор пары, выбор верных, неверных предложений, заполнение пропусков и.т.д.

Возможно предложение разнообразных заданий внутри одного теста,  так как общая оценка не зависит от типа задания, вызвавшего затруднения у одного из учеников.

Если нужно выявить родственные связи между сходными понятиями, то лучше всего подойдет задание  «подбери пару». Если для теста с множественным выбором трудно найти несколько неправильных ответов, то эту проблему легко решить с помощью теста правильных и неправильных утверждений.

Правила составления тестов с выбором ответа

  1. Высказывание должно быть сформулировано четко и ясно, содержать только одну проблему, несущественные детали опускаются.

  2. Проблема в основе теста должна быть сформулирована утвердительным предложением. Если вы используете такие слова как «нет», «кроме», то их желательно либо подчеркнуть, либо выделить жирным шрифтом.

  3. Каждый ответ должен соответствовать грамматической форме основного вопроса так, чтобы ни один вариант не был заведомо неправильным уже по грамматическим признакам.

  4. Категоричных слов типа «всегда», «все», «никогда» нужно избегать, иначе они могут появиться во всех альтернативных ответах. Большинство сообразительных людей при ответе на вопросы теста знают, что нужно избегать категорических ответов.

  5. Следует избегать двух неверных ответов со сходным смыслом, так как это сужает выбор.

  6. Не нужно пользоваться точными формулировками, взятыми из учебника, так как слабые ученики могут просто выбрать правильный ответ, не понимая, что он означает.

  7. Не стоит часто использовать выражения «все нижеследующее», «ничего из следующего», так как они могут помочь тем ученикам, которые отвечают наугад.

  8. Место правильного ответа должно постоянно меняться. Четкая схема построения текста также является подсказкой для ученика, который отвечает наугад.

  9. Правильный ответ иногда бывает намного длиннее и детальнее, чем другие. Это тоже подсказка.

Тест-эссе. Некоторые области знаний (особенно гуманитарные) лучше оцениваются, когда ученику предлагается самому составить ответ на вопрос. В этом случае хорошо подойдет тест-эссе. Тест-эссе более всего похож на так называемый «проверочный ди

Направления школы
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика
Архив записей

Администратор сайта Литвинов О. В. © 2024
Сайт управляется системой uCoz