ШколаГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Понедельник, 14.10.2024, 10:23 |
Школа №399 г.Москва - школа информатизации | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Советы психолога и логопеда
После первого учебного дня все с нетерпением ждут возвращения своего первоклассника домой. На него обрушиваются множество вопросов. К удивлению родителей ребёнок иногда не может ответить на самые простые из них. Это не удивительно, потому что в первые школьные дни дети испытывают сильные эмоциональное напряжение и многого просто не видят. Ориентировочный этап адаптации происходит для ребёнка на входном собеседовании, когда малыш впервые знакомится со стенами школы. В момент тестирования с логопедом и психологом, преодолевая естественное волнение, ребёнок сосредотачивается на мало интересном деле и примеривает на себя позицию школьника. Второй основной адаптационный период приходится на два первых месяца пребывания в школе. Начало школьного обучения требует от ребенка сложной психологической перестройки. Если раньше он жил преимущественно эмоциями, то теперь ему придется подчиняться школьной дисциплине, требованиям учителя. Далеко не все дети могут сразу спокойно перейти из одной обстановки в другую. Очевидно, что сегодняшний первоклассник испытывает большие перегрузки, чем первоклассник прошлого. При этом чрезмерные нагрузки чаще всего испытывают «домашние» дети, которые не ходили в сад. Основными непривычными факторами для ребёнка являются: 1.Изменение режима дня. Рано вставать, быть в классе к назначенному времени, обходиться без дневного сна, - все это для 6-7 летнего ученика просто тяжело. Дети в этом возрасте нуждаются в 10-11 часах сна. 2.Также, непривычным фактором для ребенка в школе может стать разграниченная структура дня (уроки, перемены, завтраки, обеды, кружки во второй половине дня). 3. Наверное, дл самое сложное для детей это появление новых обязанностей. Ребёнку необходимо теперь выполнять задания, соблюдать дисциплину, которая отличается и от садиковской и, тем более, домашней. Для того, чтобы в значительной мере смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников, в нашей школе психологи проводят специальные адаптационные занятия, на которых дети знакомятся друг с другом и с правилами школьной жизни. Вместе с тем, ежедневно на переменках психолог играет с первоклашками, и это помогает детям снять эмоциональное и мышечное напряжение, повысить тонус и работоспособность. Дорогие родители, в преддверии 1 сентября вы можете очень помочь своему ребёнку, побеседовав с ним о предстоящей учебе, о его новых обязанностях, распорядке дня. Расскажите о правилах поведения в школе, обсудите, почему необходимо их выполнять. Подготовьте своего малыша, чтобы первого сентября он мог подойти к детям из своего класса и познакомится, спросить: «Как тебя зовут», назвать своё имя. Поощряйте школьную дружбу. Учитывая важность адаптационного периода в жизни ребёнка, уважаемые родители, выделяйте время для прежних игр, для отдыха, баловства, прогулок, одиночества или, наоборот встреч со старыми друзьями – то есть для тех положительных эмоций, которые помогут вашему первокласснику освоиться и восстановить силы. Не забывайте о важной роли распорядка дня в жизни первоклассника. Ведь лишние 10-15 минут сна утром для совы могут быть источником хорошего настроения, бодрости, нормальной работоспособности. Помните, что сейчас поддержка вашему ребёнку нужна не столько в виде открытой похвалы или восхищения его успехами, от чего он легко становиться зависим, сколько в виде интереса к его школьной жизни: новостям, урокам, событиям, эмоциональному состоянию, его впечатлениям. В этом могут помочь следующие вопросы: -С кем ты сегодня подружился? -Что вкусненькое было на завтрак? - Что было интересного на уроке чтения? - Во что играли на прогулке? Ребенку важно знать, что его будут любить даже тогда, когда он сделает что-то не так, когда совершит ошибку. И наверное, самым мудрым руководством в воспитании на весь школьный период будет предоставление ребенку возможности всегда делать самому то, что он в состоянии сделать сам, и быть всегда рядом, когда ему нужны совет и помощь. Желаю, чтобы трудностей у ваших детей было как можно меньше, а радости от пребывания в школе, как можно больше.
Педагог-психолог школы №399 |
|
Администратор сайта Литвинов О. В. © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |