ШколаГлавная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 09.10.2024, 00:48

Школа №399 г.Москва - школа информатизации



Меню сайта
Наши опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 511
Друзья сайта
Участвуем в пректе

НТТМ

«Наукой надо начинать заниматься не в 30-40 лет, а когда тебе пятнадцать…»
А. Н. Велихов вице-президента АН СССР

Развитие нашего общества в значительной степени зависит от инициативы, энергии, знаний, способностей, творчества каждого человека. Стержнем трудовой активности выступает ныне умение каждого трудящегося технически грамотно мыслить, рационально и эффективно работать. В связи с этим большое значение имеет формирование производственника такого типа, основу действий которого составляли бы высокое профессиональное мастерство, целеустремленность, инициатива и творчество. А значит, требуется перестройка как системы ценностных ориентаций, так и практических мер в подготовке, обучении и воспитании учащихся и одна из важных задач здесь – сформировать у человека тягу к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В свою очередь, научно-техническое творчество и изобретательская и рационализаторская деятельность – это и школа формирования высоких нравственных качеств человека.
Современные темпы, динамика научно-технического прогресса придают новое содержание целям и задачам среднего специального образования в подготовке специалиста — творчески мыслящей личности, не просто грамотного и знающего специалиста
Творчество не зря считается одним из важнейших видов человеческой деятельности. Без него было б абсолютно невозможным развитие человеческого общества, а значит, и его существование. Хороший учитель творчества должен быть одновременно и творцом, и организатором творчества, и ценителем его результатов.
Научное творчество - это вид творческой деятельности, ведущей к созданию принципиально новых и социально значимых духовных продуктов - знаний, используемых в дальнейшем во всех сферах материального и духовного производства. Техническое же творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека - техносферу; оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве. Поэтому было бы большим упрощением видеть в проектировании простую материализацию научных открытий. Чтобы наука действительно стала непосредственной производительной силой, необходимо добиться более тесной координации научного исследования и инженерного проектирования, ориентации науки на практически значимые исследования и ориентации инженерии на оперативную реализацию научных открытий.
Научно-техническое творчество - это основа инновационной деятельности. Поэтому НТТМ является важнейшей составляющей образования.
Обучение творческому труду – это воспитание нового отношения к своей профессии: выработка "поискового навыка”, вскрытие причин и следствий несовершенства организации производства, его техники и технологии, возбуждение и поддержание неуспокоенности от достигнутого результата. Это обучение вырабатывает повышенный интерес к своей профессии, потребность в постоянном поиске неиспользованных резервов, в ускоренном приведении их в действие через совершенствование технологии выполняемой работы и улучшение (или создание новых) приспособлений, инструментов, макетов и т.д.
Еще 20 -30 лет назад на всех предприятиях, в образовательных учреждениях существовали организации НОУ, назначались руководители кружков научно-технического творчества. Была также моральная и материальная заинтересованность в виде благодарностей, грамот, премий и т.д. Выпускались журналы "Техника молодежи”, "Изобретатель и рационализатор” и другие.
Основной целью НОУ является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание научных работ и проектов.
Организационно общество построено, как массовое добровольное многопрофильное объединение учащихся, которое является составной частью общей системы работы с учащимися по формированию их познавательной и общественной активности. НОУ обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности, способствует раннему выявлению и развитию дарования. Каждый учащийся может найти себе дело по душе.
Первым шагом возрождения научно-технического творчества молодежи стало участие в выставках. Выставки НТТМ, как мне кажется, дают возможность реализовать творческий потенциал молодежи, воплощение смелых идей в области науки, техники и технологий, это - "путевка в жизнь” для перспективных разработок и неординарных проектов.
Среди основных проблем, возникающих при организации НТТМ были названы: слабая материальная база образовательных учреждений, низкая мотивация преподавательского состава, из-за отсутствия дополнительного финансирования, слабая освещенность данной темы средствами массовой информации.
Для активизации НТТМ были внесены следующие предложения:
•    продолжить обмен опытом по данной теме,
•    активизировать связь образовательных учреждений с производством,
•    привлекать к данной проблеме СМИ,
•    продолжить работу по организации круглых столов и выставок.
Хотелось бы верить, что всестороннее изучение высказанных проблем и последующие эффективные действия приведут к активизации технического новаторства.



Направления школы
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика
Архив записей

Администратор сайта Литвинов О. В. © 2024
Сайт управляется системой uCoz